Представители морских, железнодорожных и авиаперевозчиков заявляют в один голос, что полномочий и прав для усмирения дебоширов у экипажей практически нет. Лишь у капитанов морских и речных судов есть право воздействовать на нарушителя спокойствия должным образом. Например, по словам исполнительного директора ООО «St. Peters Line» - морского туристического перевозчика, курсирующего между Петербургом, Финляндией и Прибалтикой, Владимира Молчанова, на каждом судне есть два карцера, куда капитан может в приказном порядке поместить злостного нарушителя, ведущего себя совсем уже неадекватно. Более того, капитан способен принимать любые решения о привлечении нарушителя к ответственности, о штрафах и так далее. Эти правила действуют еще с советских времен. У командира экипажа самолета также есть подобные полномочия, однако покидать кабину управления он не может.
Более всего от нарушителей страдают, конечно, пассажиры железнодорожного транспорта. Понятно, что хулиганить в поездах значительно проще и безопаснее, чем в море или в небе, да и пассажиропоток значительно больше. И здесь ситуация самая печальная. Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по безопасности и режиму Николай Клюквин сообщил, что основная часть правонарушений совершается в поездах пригородного сообщения.