Совершенствование нормативной базы, которая позволила бы более эффективно ограждать пассажиров от неадекватного поведения пьяниц и хулиганов на объектах воздушного, водного и сухопутного транспорта, - "настоятельная необходимость настоящего момента". Важно также расширить полномочия летных и судовых экипажей, поездных бригад, сотрудников вокзалов, станций, морских портов, которые на законных основаниях могли бы дать отпор дебоширам. Таково мнение участников "круглого стола", проведенного сегодня в региональном информационном центре ИТАР-ТАСС, - руководителей служб безопасности крупнейших в Северо-Западном регионе воздушных, железнодорожных и морских компаний.
Так, по мнению директора департамента управления авиационной безопасностью и режимом "Авиакомпании "Россия" /входит в состав "Аэрофлота"/ Александра Марьенко, зачастую члены экипажа "связаны по рукам и ногам", не имея законных полномочий противостоять хулигану в полете. "Складывается парадоксальная ситуация, когда командир корабля имеет законное право дать в салоне отпор нарушителю, но летчик не имеет возможности по инструкции покинуть пилотскую кабину". В то же время, был приведен случай, когда авиакомпания подала в суд на двух дебоширов, выиграла его и по иску получила 300 тыс рублей. Такая юридическая практика вполне законна и должна получить повсеместное распространение на воздушном транспорте.