Общий билет для подземки и наземных видов транспорта появился в продаже
Столичные власти не рискнули разом вводить новое тарифное меню: стоимость проезда в общественном транспорте с 1 февраля никак не изменилась. Единственное новшество — билетами на метро теперь можно расплатиться в автобусе, троллейбусе или трамвае, если у кого-то возникнет желание переплатить 3 руб. По-прежнему в продаже остались безлимитные проездные на 30, 90 и 365 дней. Теперь их обещают убрать со 2 апреля, но не исключено, что чиновники вновь передумают.
Два билетных меню — январское и февральское — практически ничем не отличаются друг от друга. Та же линейка тарифов, те же цены. И лишь одна дополнительная опция. Если вдруг пассажиру понадобится воспользоваться наземным транспортом, он может больше не обращаться к водителю или в киоск Мосгортранса, а расплатиться имеющимся билетом на метро. (Правда, в этом случае проезд обойдется в 28 руб. вместо 25 руб.)
Напомним, что прежде власти обещали округлить «неудобные» тарифы, продлить срок действия многоразовых транспортных карт до 90 дней и отменить безлимитные проездные на метро, которыми, по данным Департамента транспорта, преимущественно пользуются курьеры. Вместо них планировалось ввести единый месячный билет на все виды транспорта стоимостью 2200 руб.
Глава ведомства сообщил, что все перечисленные нововведения появятся, но не с 1 февраля, а со 2 апреля. При этом чиновники пристально изучают поступающие к ним замечания и обращения граждан и в перспективе готовы добавить в меню дополнительные тарифы, а также «скорректировать ранее принятые решения» по билетам на 1–2 поездки. (Предполагалось, что со 2 апреля эти билеты будут продаваться только через автоматы, а с 1 июля — переведены в электронную форму.) «Устаканиваться» новая тарифная система будет полгода. До истечения этого срока возможны изменения, предупреждают в мэрии.
«Единая билетная система, которую хотят ввести, охватывает только то, что подчиняется правительству Москвы, — метрополитен и Мосгортранс. Почему-то не стали работать с частными перевозчиками и пригородным транспортом, и это огромный недостаток», — считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. К другим недостаткам возможных нововведений он относит фактическую ликвидацию одноразовых билетов: «Водители автобусов будут продавать билеты сразу на четыре поездки. Это похоже на скрытое субсидирование перевозчиков. Говорить, что это уменьшит очереди на транспорт, — лукавство. Лучше развивать автоматы по продаже билетов на каждой остановке, а не увеличивать сумму наличных денег у водителей автобусов. Никто не подумал, что это увеличит риск ограбления водителей». А вот билет, действующий 90 минут, Янков считает хорошей идеей. Но обращает внимание на то, что время активации не будет печататься на билете, что неудобно для пассажира.