"Новое билетное меню в Москве не во всем на руку пассажиру - эксперт" / ИА REGNUM

Отмена одноразовых проездных, билетов - это "скрытое субсидирование перевозчика", заявил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков 1 февраля на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM.

Янков заявил, что нужно продолжать увеличивать время действия проездных билетов или вообще отменить их срок годности: "Ограничения, которые есть сейчас, это тоже скрытая форма субсидирования перевозчика: часть пассажиров не успевает использовать многоразовые билеты, но заранее их оплачивает". Сейчас речь идет об увеличении срока действия билетов на 5 и более поездок с 45 до 90 дней.

Напомним, изменения в системе городского транспорта пройдут в три этапа. Сегодня был сделан первый шаг: с 1 февраля введены единые проездные билеты на все виды общественного транспорта. Их можно приобрести в кассах метрополитена, билетных автоматах на станциях метро, а также в наземных киосках Мосгортранса. По данным пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, пассажир может выбрать между 5 вариантами с фиксированным количеством поездок (от 5 до 60, которые действительны в течение 90 дней) и абонементом на 30 дней. Билеты на наземный транспорт в продаже останутся.

Янков отметил, что предстоит еще две стадии изменений. Со 2 апреля будет введен проездной "90 минут", который даст возможность совершить за указанное время одну поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте. Его стоимость составит 50 руб. Кроме того, планируется ввести "электронный кошелек", с помощью которого также можно будет оплачивать все типы транспортных билетов. И наконец, с 1 июля 1 и 2 поездки можно будет приобрести только через электронный кошелек. Минимальное количество поездок по проездным составит 5 для метро и 4 поездки на наземном транспорте, которые можно будет оплатить у водителя.

В связи с этими планами у Янкова есть ряд замечаний. Он считает: "Нельзя ликвидировать билеты на 1 поездку, потому что это скрытое субсидирование перевозчиков". Эксперт полагает, что есть ряд ситуаций, в которых человеку не нужно большее с поездок, а заводить электронный кошелек не рационально - например, если речь идет о человеке, который бывает в Москве проездом.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы анонсирует эти меры как упрощение транспортной системы и путь к уменьшению очередей. Эксперт советует решать эти проблемы, например, с помощью развития автоматов по продаже билетов: "Уберите в метро несколько коммерческих киосков, повесьте там автоматы и вы точно так же решите проблему очередей".

"Еще есть время подумать и исправить все ошибки, которые заложены в эту систему", - заключил эксперт.



Материал ИА REGNUM