"Единые билеты будут продавать с колес" / Известия

«Мосгортранс» закупит 10 автомобилей для продажи билетов по 1,5 млн рублей каждый

Единые билеты будут продавать с колес

Фото: specatp.ru

1 февраля 2013 года столичные власти запустили единый билет на все виды транспорта. Билеты на метро, купленные в подземке (в кассах и автоматах) и киосках «Мосгортранса», будут действовать также на монорельсе и в наземном транспорте. При этом цены на билеты — от одной до 60 поездок — пока останутся прежними. Безлимитные карточки будут действовать, как и раньше, только на метро. 

Между тем основные изменения москвичей ждут в апреле, когда будет запущено еще несколько видов билетов нового тарифного меню, в том числе «90 минут» и «электронный кошелек». При этом власти обещают в несколько раз увеличить число точек продаж. В частности, ГУП «Мосгортранс» закупит 800 киосков за 56 млн рублей. Кроме того, предприятие в апреле объявит конкурс на закупку 10 машин по продаже билетов. Каждый автомобиль будет стоить 1,5 млн рублей и соответствовать стандарту Евро-4. Как рассказал «Известиям» источник в «Мосгортрансе», мобильные пункты по продаже билетов необходимы на оживленных транспортных узлах, там, где не хватает киосков.

Замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что за 1,5 млн рублей «Мосгортранс», скорее всего, закупит иномарки, так как отечественные автомобили — к примеру, «ГАЗ Соболь», микроавтобусы, имеющиеся в распоряжении предприятия, — стоят в два раза дешевле. 

— Из иномарок, которые собираются на территории России, это может быть Ford Sollers, — предположил Удалов.

Эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что автомобили по продаже билетов в Москве необходимы. 

— Иногда для киоска на остановке нет места или префектура по другим причинам не хочет согласовать его появление. Единственным выходом тогда будет мобильный киоск — машина, — отметил Чекмарев. — Она сможет также оперативно приехать в места большого скопления людей. Машины понадобятся, к примеру, во время так называемых пасхальных перевозок, когда на определенных маршрутах число людей временно возрастает.

Между тем председатель Союза пассажиров Кирилл Янков уверен, что такие автомобили будут только загромождать улично-дорожную сеть. 

— В местах массового скопления людей должны быть постоянные киоски, — полагает он.

Кроме того, по словам Янкова, необходима массовая установка терминалов по продаже билетов на улицах, особенно если учесть, что у водителей с 1 июля нельзя будет купить билет на 1–2 поездки.

Между тем основные изменения в тарифном меню ждут московских пассажиров весной. 2 апреля появится билет «90 минут». Он будет стоить 50 рублей и включать в себя одну поездку на метро и неограниченное количество — на наземном транспорте, но в течение 1,5 часа. С апреля бумажные билеты на 1–2 поездки будут продаваться по округленным ценам — 30 и 60 рублей — и только в автоматах, а с 1 июля они останутся лишь в «электронном кошельке». К слову, «электронный кошелек» тоже введут в апреле. Стоимость одной поездки составит 28 рублей. При этом минимальный платеж — 100 рублей, из них 50 рублей — залог, остальные можно потратить на поездки. В апреле также запускается безлимитный билет «24 часа» за 200 рублей. 



Материал газеты "Известия"