Странная забота о сибиряках

 

Обсудить этот пост можно в нашем официальном блоге в Живом Журнале

 

 

s7

 

Правительство изменило правила предоставления субсидий на авиаперевозки.

 

В перечень городов, из которых субсидируются полёты в Москву, включены Кызыл и Горно-Алтайск.

 

Только в Правительстве, наверное, не знают о том, что из Кызыла давно уже нет прямых рейсов в Москву. Был лет 10 назад рейс раз в неделю, а теперь нет. Тогда же были рейсы в Абакан, Новосибирск и Иркутск, а теперь остались только в Красноярск, причём не в Емельяново (откуда можно улететь в Москву), а в Черемшанку, на Л-410. Причём цена билета из Кызыла в Красноярск сопоставима с ценой из Красноярска в Москву. И из Кызыла в Москву теперь чаще добираются так: 400 км по Усинскому тракту до Абакана, а оттуда самолётом.

 

Что же касается Горно-Алтайска, то оттуда, наоборот, не так давно «Сибирь»(S7) стала летать напрямую в Москву. Только Горно-Алтайск, в отличие от Кызыла, не так далёк от других транспортных узлов: в 50 км хорошей дороги - город Бийск, где есть и аэропорт, и железная дорога. И возникает вопрос: чем горно-алтайцы лучше жителей других сибирских городов, расположенных значительно дальше от железной дороги, но не попавших в списки субсидируемых? Например, Киренск и Бодайбо в Иркутской области? Или Ханты-Мансийск и Берёзов в Юрге? Или, наконец, Салехард, от которого железная дорога (ст.Лабытнанги) вроде как недалеко, но отсечена рекой Обь?

 

Такое странное расширение сети субсидируемых маршрутов похоже не на заботу о пассажирах, у которых нет альтернативы выбраться из «медвежьего угла», а на чью-то попытку занять местечко у бюджетного корыта.