Москва: где быть автовокзалу?

 

Обсудить этот пост можно в нашем официальном блоге в Живом Журнале

 

 

schelk1

 

В очередной раз власти заявили о возможности переноса Московского автовокзала от метро Щёлковская к метро Черкизовская. Властям не привыкать что-то куда-то переносить: то рынки, то промышленные предприятия. Но тут речь идёт об объекте транспортной инфрастрктуры, к тому же не принадлежащий городу: это собственность Московской области, а обслуживать автовокзал должен всех законных автобусных перевозчиков без дискриминации. В своё время (в 1960-е) автовокзал появился на Щёлковской не случайно: Щёлковское шоссе не дублировалось железной дорогой, и именно в этом направлении значительные перевозки осуществлялись междугородними автобусами. Напомним: в плановой экономике в города, куда было налажено сообщение по железной дороге (в Тулу, в Рязань, в Калинин – ныне Тверь и другие), автобусы, как правило, не ходили. На будущее тогда планировали ещё один автовокзал – у метро Ждановская (ныне Выхино).

 

Где же лучше разместить автовокзал с точки зрения пассажира?

 

Во-первых, у метро (в этом смысле удивляет Петербург, где долгое время автовокзал на набережной Обводного канала был от метро далеко, и только недавно вблизи построили станцию «Обводный канал»). Наглядный пример – провал попытки создать автовокзал на базе закрытого Аэровокзала, 800 метро от метро оказалось уже неудобным.

 

Во-вторых… а тут уже могут быть разные мнения. С одной стороны – так, чтобы автобусы меньше стояли в пробках, то есть у дальней станции метро. С другой – кому-то удобнее совмещение пункта отправления автобусов с соответствующим железнодорожным вокзалом (удобнее и самим перевозчикам, отбирающим клиента у железной дороги).

 

Мы думаем, что размещение у дальней станции метро в районе МКАД всё-таки правильнее. Конечно, многие привыкли, например, садиться в липецкий или воронежский автобус у Павелецкого, но если тот же автобус будет отправляться от Домодедовской или Аннино, то привычки поменяются, а время стояния в московских пробках сократится.

 

И важный фактор – это то, что МКАД тоже стоит в пробках. Следовательно, один автовокзал – неверное решение. Их должно быть несколько, по разным направлениям, и поблизости от МКАД.

 

Например: у Щёлковской (и не надо его переносить к Черкизовской) – «закрывает» Щёлковское и Горьковское шоссе; у Выхино – Рязанкое; у Аннино – Каширское и Симферопольское; у новой станции Тропарёво (или Саларьево) – Калужское и Киевское; у Тушинской – Минское, Новорижское, Волоколамское, Ленинградское; у новой станции Челобитьево – Дмировское и Ярославское. picture

План возможного расположения автовокзалов (карта Яндекса)

 

Можно и по-другому, конечно. Главное – с умом и с учётом интересов пассажира.