Банкротство "Кубани", как очередной "привет" Росавиации

 

Обсудить этот пост можно в нашем официальном блоге в Живом Журнале

 

 

Вот и снова нас постигло банкротство авиакомпании – на этот раз «Кубань». Без нервов и опозданий по серьёзным делам не обойдётся, но, будем надеяться, пассажиров развезут другие компании. А потом встанут в очередь конкурсных кредиторов «Кубани» и, скорее всего, ничего не получат. Росавиация в очередной раз «нажмёт» - а куда они денутся?

Как раз недавно сообщили, что Росавиация в очередной раз ужесточает требования по самолётному парку авиакомпаний, работающих на регулярных маршрутах. Но вот о банкротствах, примерно каждый год случающихся в нашей авиации, не думает. А большой авиапарк от банкротства не спасает – вспомните KrasAir. Строго говоря, от банкротства не спасает ничего, но вот смягчить его последствия можно. Как, например, это сделано в туризме, где каждый туроператор обязан страховать свою ответственность перед потребителями на сумму не менее 30 миллионов рублей.

Мы считаем, что пора создавать такой страховой фонд и авиаперевозчикам. Из него следует покрывать издержки авиакомпаний по перевозке «чужого» пассажира в случае не только банкротства, но и любого значимого форс-мажора. Сейчас компании, у которой борт неисправен, а резервный прилетит на следующий день, выгоднее накормить, расселить и даже заплатить символическую компенсацию пассажиру, чем отправить его скорее рейсом конкурента. А должно быть наоборот, так как летают обычно те, у кого нет лишнего времени.

Ну и, конечно, «звёздный час» такого страхового фонда – это прекращение полётов, а, проще говоря, банкротство компании (хотя юридически банкротство наступает значительно позже, решением арбитражного суда). Надо, чтоб авиакомпании боролись за неулетевшего пассажира «Кубани», зная, что их расходы будут компенисрованы.