Онищенко добрался до метро

 

Обсудить этот пост можно в нашем официальном блоге в Живом Журнале

 

 

 Онищенко

Сообщают, что Роспотребнадзор решил оштрафовать метро за излишний шум.

Ну что тут сказать? Те, кто ездил на современных метрополитенах Амстердама, Турина, Вашингтона или Шанхая знают, что такое бесшумные поезда. А вот если сравнивать московское метро с почтенными столетними системами – Нью-Йорка, Лондона или Берлина – то неизвестно ещё, где шума больше.

Наш московский метрополитен – это технологии середины XX века, когда стояла задача вывезти людей из дома на работу и назад, а о шуме никто и не задумывался.

К слову сказать, за рубежом о шуме в метро задумались раньше и кое-что делают для его уменьшения в старых метрополитенах. Плохо, что об этом мало думают на наших метрополитенах. Плохо, что старые шумные технологии воспроизводятся и на новых линиях, и в новых метрополитенах. Обидно, что технология VAL (автоматическое метро без машинистов) скоро отметит своё 30-летие, а в России об этом только разговоры.

Поможет ли штраф изменению ситуации? Ведь для понижения уровня шума в метро необходим целый комплекс мероприятий: это и состояние пути, и вагонные тележки, и шумоизоляция тоннелей. Всерьёз снизить уровень шума в метро – это по стоимости как построить несколько новых станций. Таких деньгами оштрафованное руководство метро не располагает, платить должен городской бюджет. А у руководства города приоритет сейчас – новое строительством.

Но заниматься снижением шумности надо, и прежде всего – при новом строительстве. Посмотрим, как будут развиваться события.