Транспортники уверены, что москвичам приходится мучиться из-за того, что власти решают свои политические вопросы.
Чтобы успеть сдать работы к выборам, сейчас идут огромные работы, — уточнил председатель Союза пассажиров России и член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. — Но всё равно сдадут полуфабрикат — на МЦД-3 и МЦД-4 будут огромные недоделки. Это "болезнь" московских властей — сдавать всё не как положено, а к определенным датам. Потом, чтобы устранить недоделки, снова будут всё перекрывать.
Из-за спешных работ на МЦД-3 и МЦД-4 страдают не только пассажиры электричек, но и пассажиры поездов дальнего следования на Казанском направлении. А это юг: Черноморское побережье Кавказа, куда массово на отдых едут люди, и Крым, где не работают аэропорты. Пропускная способность сообщения Москвы с югом ограничена именно из-за того, что там идут работы, которые во что бы то ни стало надо сдать.
Что касается строительства МЦД-5, то председатель Союза пассажиров уверен, что на это потребуется как минимум лет пять.
Сначала Собянин заявил, что МЦД-5 запустят в 2025 году, но потом сроки сдвинули на один год. "Я не знаю, что сейчас докладывают Собянину про МЦД-5, может, в 2026 откроют два отдельных радиуса, то есть включат «Ярославскую» и «Павелецкую» в тарифную систему МЦД и наведут там блеск, а сквозного движения не будет" - объяснил Кирилл Янков. Но до 2026-го построить тоннели, даже отложив на потом подземные пересадки, как на «Электрозаводской» или «Авиамоторной», где их нет до сих пор, нереально. Единственный способ — отдать стройку китайцам, но, ввиду наличия в Москве секретных подземных объектов, тоже нереально. Вот к 2028 году — следующим выборам мэра — еще можно успеть.
Более подробно с материалом можно ознакомиться по ссылкам: