Пассажирский фронт / "Санкт-Петербургские ведомости"

Мария МАКАРОВА

Сообщество автомобилистов в России давно и активно действует, защищая права владельцев машин. А вот пассажиры почему-то оказались обделены правовой поддержкой. Хотя их, конечно же, намного больше.
Да и сами автомобилисты периодически летают самолетами, ездят поездами. С недавних пор в Москве и Петербурге начала работать новая общественная организация Союз пассажиров. Теперь всем недовольным городскими автобусами или задержками авиарейсов – туда.

Повышение тарифов из года в год, медленное обновление парка наземного транспорта, полная неразбериха в работе частных городских перевозчиков – это лишь малая часть того, на что пассажиры могут пожаловаться. Благо теперь появилось место, где можно сделать это организованно: приемная новой общественной организации находится на 11-й линии Васильевского острова.

Инициатива создания такой структуры пошла, как водится, из столицы. Московское отделение работает уже три месяца. Сегодня в Союзе пассажиров всего несколько десятков человек, но он активно расширяется. Через два года его создатели планируют открыть отделения в 42 регионах страны и стать общероссийской организацией.

– Появились мы совсем недавно, но уже вступили в Союз потребителей России и Международный союз общественного транспорта со штаб-квартирой в Брюсселе, – рассказывает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. – Сейчас работаем по отдельным искам в судебном порядке. Но стараемся поднимать и более крупные проблемы. Например, порядок продажи железнодорожных билетов в Калининград и обратно. На сегодняшний день легче купить билет за границу – его можно приобрести через Интернет. А вот за билетом в Калининград почему-то нужно лично явиться в кассу.

Что касается воздушного транспорта, то в Петербурге у организации уже есть определенные достижения.

– Много лет в «Пулково» не работают эскалаторы, ведущие к удаленным выходам на посадку, – говорит руководитель петербургского отделения Союза пассажиров Сергей Попов. – Но любой инвалид теперь может на автобусе бесплатно добраться до самолета, минуя крутые подъемы и спуски. Правда, в самом аэропорту об этом информации нет. Мы добиваемся того, чтобы она была вывешена.

Намерен Союз пассажиров начать действовать и в сфере наземного транспорта и метрополитена. Например, запросить полный отчет о том, почему и на каких основаниях повышаются тарифы. Или добиться наконец того, чтобы по городу стабильно ходили специальные автобусы для инвалидов-колясочников. Союз пассажиров также намерен добиться ночной работы метро.

Материал "Санкт-Петербургских ведомостей"