В последнее время в разных сообществах активно постят мутный ответ РЖД, а его преподносят как подтверждения факта проведения в Королёв МЦД. Специально для сообщества «Официальный Королёв» о судьбе МЦД в Королёве, а также о последствиях строительства МЦД рассказал кандидат экономических наук Кирилл Вадимович Янков – заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук, член Общественного совета при Минтрансе РФ: — Что такое МЦД? В чём его смысл и качественные показатели? К. Янков: МЦД по сути — это новая система организации движения пригородных электричек в основном по старым маршрутам. «В основном» значит, что уже действующие Диаметры — первый и второй — целиком повторяют существовавшие с XX века сквозные маршруты электричек. Третий и четвертый, которые еще не действуют, помимо старых маршрутов от вокзала в область, включат новые участки. позволяющие ездить насквозь через город, не заезжая в тупиковые вокзалы. Для пассажира есть несколько отличий от старой маршрутной системы: включение в тарифную систему общественного транспорта Москвы (включая бесплатные пересадки), отмена дневного технологического перерыва, наконец, стабильные интервалы в течение всего дня (хотя это пока не получается в обещанном режиме). Наконец, ускоренно обновляется подвижной состав и обустраиваются остановки по примеру МЦК. — Как теоретически могут соединить направления в Москве? Могут ли построить МЦД в Королёв? К. Янков: Основной вопрос по МЦД-5 — в том, как соединить Ярославское и Павелецкое направление в один диаметр. Лучшим решением были бы тоннели под центром Москвы, но на это, видимо, нет денег. Соединение окольными путями вдоль Московского центрального кольца (Окружной железной дороги) мало кому нужно. Поэтому наиболее вероятно, что существующее Ярославское направление останется «радиусом», но его постараются привести к стандарту Диаметра: обновленные остановки, включение в тарифную систему Москвы. Но на Ярославском направлении есть развилка: «Радиус» можно завести и в Пушкино, и в Королев (до станции Болшево). Пока будет два отдельных радиуса, а как их после 2024 года соединить в диаметр, они ещё не решили. Железнодорожникам удобнее Пушкино: туда 4 пути, и трафик «радиуса» можно отделить от всего остального. А вот на Болшево третий путь заканчивается перед Подлипками. С точки зрения пассажиропотока Королев немного важнее Пушкино, а вот с точки зрения удобства организации движения — наоборот. Наверное, постараются «выбить» денег на полноценный третий путь до Болшево, но бюджеты стремительно худеют. Или придут к оптимальному, на мой взгляд, варианту: «радиус» раздвоится, и поезда будут ходить через один до Болшево и до Пушкино. — При строительстве МЦД-5 стоят конкорсы, могут ли быть наземные переходы? К. Янков: В рамках реконструкции инфраструктуры под «диаметры» стараются избегать одноуровневых переходов, однако они еще есть, даже на двух первых диаметрах. В ходе любого строительства или реконструкции их уберут: например, при строительстве 5-го пути между Москвой и Мытищами построили дополнительный пешеходный тоннель возле Перловской, хотя при проектировании еще не было речи ни о каких «диаметрах». Поэтому будет, скорее всего, так: если на участке Мытищи — Болшево будет строиться 3-й путь, то ни одного одноуровневого перехода не останется. А если «диаметр» (вернее, «радиус») организуют по существующим путям, то такие переходы останутся. — Влияет ли строительство МЦД на застройку МКД вблизи станций? К. Янков: Строительство МЦД позволяет застройщикам использовать это в рекламе — это, пожалуй, главное влияние. Ну и многие покупатели жилья сами оценивают транспортную доступность. Таким образом, можно ожидать некоторого подорожания участков вблизи станций МЦД. — Можно ли чем-то заменить МЦД? К. Янков: Можно спокойно модернизировать существующие электрички, остановки, улучшить организацию их движения, модернизировать тарифы, и не называть всё это «МЦД». Специально для сообщества «Официальный Королёв». Другие статьи Кирилла Вадимовича Янкова: 1. Кирилл Янков про транспорт и сохранение культурного наследия: https://grishin.livejournal.com/132536.html 2. Кирилл Янков: Плюсы и минусы «Московских центральных диаметров»: https://grishin.livejournal.com/164560.html 3. За свой и чужой мусор — Кирилл Янков о том, почему вывоз мусора нельзя считать коммунальной услугой: https://grishin.livejournal.com/161302.html 4. Московские центральные диаметры — Кирилл Янков на радио «Эхо Москвы» : https://grishin.livejournal.com/125581.html Источник: Livejournal