Пассажир имеет право: что делать при отмене или задержке авиарейсов

Ранее сообщалось, что утром 31 декабря в столичных аэропортах задержано и отменено почти 150 рейсов. В частности, в Домодедово из-за последствий ледяного дождя даже на время были ограничены полеты.

Для обеспечения безопасности там потребовалось нарастить частоту чистки ВПП и ее обработку реагентами. Это привело к изменениям в графике вылета и прилета рейсов, сообщили в пресс-службе аэропорта. Вместе с тем пассажиры, которые находятся в Домодедово, уже начали жаловатьсяна ситуацию в соцсетях.

Сейчас полеты в аэропорту уже возобновлены с обеих взлетно-посадочных полос.

"Если задержка составляет более двух часов, то пассажиры имеют право потребовать стоимость билетов назад и им обязаны вернуть деньги, даже если билеты невозвратные. Если пассажиры желают все-таки лететь, то по прошествии 4–6 часов их обязаны кормить", – объяснил Янков. 
По прошествии шести часов пассажиров обязаны разместить в гостиницы в ожидании вылета самолета на столько времени, насколько понадобится, чтобы их отправить в пункт назначения. Надо же понимать, что не все из них москвичи, многие прилетели из других городов. Также у пассажиров есть право на бесплатные телефонные звонки (при задержке рейса от двух до четырех часов. – Прим. ред.)


Эксперт добавил, что авиакомпании в любом случае обязаны отправить своих пассажиров в пункты назначения, когда для этого появятся условия, при этом человек ничего не доплачивает.