Минтранс и ОАО РЖД предложили ввести дифференциацию тарифов на проезд в пригородных поездах. Об этом сообщил в четверг замгендиректора монополии Дмитрий Пегов. По его словам, цену билета предлагается дифференцировать «в зависимости от категории поезда, способа приобретения билетов, дня недели и времени совершения поездки». В европейских странах применение таких тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении является распространенной практикой, рассказывает Дмитрий Пегов. «Так, например, при приобретении проездного документа посредством мобильного приложения стоимость билета является наименьшей, в билетной кассе — наибольшей»,— поясняет он.
Пока, отметил он, законодательство не дает возможности дифференцировать тарифы.
«Предлагается закрепить за органами исполнительной власти субъектов РФ право устанавливать дифференцированные тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении»,— рассказал он.
Гендиректор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев отмечает, что уже сейчас при оформлении билетов на пригородные поезда с помощью мобильных приложений «Пригород» и «РЖД Пассажирам» действует специальная скидка 5%. «Это создает комфортные условия для пассажира и позволяет ему сэкономить время и деньги,— говорит он.— Для нас, как перевозчика, это открывает возможность для сокращения производственных издержек».
«Важно учитывать, что цены на билеты устанавливаются регуляторами — регионами РФ,— говорят в ЦППК.— Вместе с тем частично гибкое ценообразование уже применяется нами для фирменных экспрессов, которые курсируют по межобластным маршрутам. Стоимость билетов на такие поезда зависит от времени и даты поездки, а также от класса вагонов: так, например, билет на экспресс в Тулу в пятницу стоит в среднем 540–880 руб. в зависимости от класса».
Зависимость от категории поезда есть и сейчас, ускоренные поезда (так называемые 7000-е) обычно стоят дороже, говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков. «О дне недели и времени — разумное предложение, стимулирующее больше ездить во внепиковые часы и ведущее к более равномерной загрузке поездов,— говорит он.— Самое спорное — дифференциация в зависимости от способа приобретения. Билеты онлайн действительно дешевле обходятся перевозчику — не расходуется время кассира и кассовое оборудование. Но онлайн-покупки более доступны молодому поколению, чем старшему. Не будет ли такая скидка воспринята старшим поколением как скидка для молодежи?» Кроме того, добавляет господин Янков, мелкие остановочные пункты вдали от крупных городов могут быть вне покрытия мобильной связью и онлайн-покупка там будет недоступна. По его мнению, идею ОАО РЖД следует детально обсудить.
Источник: Коммерсантъ