Председатель Союза К.Янков принял участие в «круглом столе», посвящённом Московским центральным диаметрам»

Московскими центральными диаметрами (МЦД) воспользовались уже более 1,6 миллиона пассажиров. Сейчас жители Москвы и Московской области привыкают к новому виду общественного транспорта, узнают, как перекодировать карту «Тройка» для проезда на МЦД. В течение двух недель проезд на диаметрах бесплатный. В эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» эксперты обсудили, как изменится жизнь москвичей и жителей Подмосковья с запуском МЦД и какое будущее уготовано этому масштабному проекту.

Мегапроект столичных властей охватывает всю московскую агломерацию, подчеркивают эксперты. Пассажиров МЦД перевозят новые высокотехнологичные поезда «Иволги», сконструированные специально для поездок на центральных диаметрах.

— «Иволга» по техническим характеристикам соответствует мировому уровню, а во многих аспектах даже опережает сегодняшние подвижные составы, курсирующие на европейских линиях, — уверен директор и председатель правления «Транспортной ассоциации Московской агломерации», член Общественного совета Министерства транспорта РФ Норайр Блудян.

Большие возможности открываются для жителей Подмосковья, работающих в столице, а также для дачников. Ранее они зависели от электричек, которые ездили строго по расписанию. При этом поезда могли задерживаться или же поездка вовсе отменялась по каким-либо обстоятельствам. В отличие от поездов пригородного сообщения, «Иволги» ездят по тактовому расписанию — раз в пять–шесть минут. И у дачников, и у жителей Подмосковья теперь появилась новая скоростная железнодорожная линия.

— Многие поезда пригородного сообщения, как правило, ремонтируют днем, и жители Подмосковья теряли драгоценные минуты. Теперь же ремонтные работы на «Иволгах» проходят по ночам. Это беспроигрышный вариант для всех, — говорит председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Перед выходными пассажиропоток на станциях МЦД закономерно увеличивается, в то же время снижается нагрузка на метрополитен и другой наземный общественный транспорт.

— Поскольку центральные диаметры не заканчиваются в пределах Москвы, жители Подмосковья получают дополнительные преимущества — например, новые парковочные места, обустроенные вблизи станций МЦД, — добавляет свое слово член правления Международного транспортного альянса «Один пояс — один путь» Станислав Мамулат.

Эксперты упомянули технические проблемы, которые появились после запуска МЦД 21 ноября. Пассажиры жаловались на сбой турникетов и валидаторов, а также укороченные составы, которые привели к давке в вагонах. Однако запуск столь масштабного проекта неизбежен без сбоев в первые дни работы.

— Ни один проект невозможен без каких-либо технических сложностей. В ходе запуска неизбежно возникают сложности. И к этому надо относиться спокойно и с терпением, — уверяет Норайр Блудян.

Эксперт сравнивает проект МЦД с Московским центральным кольцом (МЦК), которое запустилось три года назад. Этот проект доказал свою успешность и востребованность среди пассажиров. И такое же будущее, по его словам, ожидает и центральные диаметры.

С запуском МЦД столичные власти провели серьезную тарифную интеграцию, объединив две транспортных карты: «Тройка» — для поездок на столичном общественном транспорте и «Стрелка» — для поездок в Московской области. При этом цены на поездки снизились, а пересадки на метро — бесплатные.

— Это большая щедрость со стороны правительства Москвы, — считает Кирилл Янков.

Запуск двух центральных диаметров — это только начало. В ближайшие несколько лет в Москве и Московской области появятся еще три диаметра. Их планируется открыть до 2024 года.

— На мой взгляд, Московские центральные диаметры легко и быстро связывают центр столицы с окраиной и областью. Когда запустятся еще три направления МЦД, уровень сервиса значительно повысится. Этот вид транспорта необходим и в Одинцове, и в Подольске, и в Мытищах, и в Королеве — словом, во всех городах Подмосковья, — говорит научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Николай Залесский.

По его словам, рядом со станциями МЦД, как и МЦК, стоит строить деловые центры — это обеспечит новые рабочие места, а также увеличит пассажиропоток на центральных диаметрах.

На ближайшие 20–30 лет, соглашаются эксперты, рельсовый транспорт останется прочным каркасом транспортной системы Москвы. Сегодня он развивается интегрированно — железная дорога (МЦД и МЦК), метрополитен, а также легкорельсовый транспорт (трамваи).

— Если транспортная система будет так развиваться и дальше, то она будет полностью и беспрецедентно удовлетворять потребностям пассажиров, — добавляет Кирилл Янков.

КСТАТИ

В минувшие выходные среди жителей Москвы и Московской области провели опрос, в котором участвовали более 4,5 тысячи человек. У них спрашивали, насколько важен и необходим запуск Московских центральных диаметров. В результате более 80 процентов опрошенных признали значимость этого проекта. Ключевым преимуществом они назвали бесплатные пересадки на станции метро и МЦК.

ЦИФРА

513 000 человек перевезли первые два диаметра 25 ноября. Это рекордное число — на девять процентов выше, чем на прошлой неделе.

Источник:ВечерняяМосква