Председатель Союза пассажиров высказался о проблеме туалетов на железнодорожных вокзалах

Пожалуй, привокзальный туалет — одно из самых спорных и неоднозначных мест для пассажиров. Его часто, как сейчас модно говорить, сложно найти, легко потерять и невозможно забыть. Он не очень чист и откровенно не благоухает. А говорить о том, что у «наблюдательницы» за санузлом в самый ответственный момент не нашлось сдачи с тысячи рублей для пропуска вас в «заветную зону», и вовсе не приходится.

В лихие 90-е в туалетах можно было встретить кандидатов наук, которые работали уборщиками помещений. Различные категории пассажиров использовали раковины в качестве ванн, намыливая в них абсолютно все конечности. В нашем материале речь пойдёт о санузлах, которые расположены на территории вокзалов. И, конечно же, об их доступности.

«Столкнулся с интересной ситуацией. У меня проездной, записанный на «Стрелку». Действующий, разумеется. Согласно правилам РЖД, туалетом на вокзале бесплатно могут пользоваться те, у кого есть актуальный билет», — написал у себя на странице в Facebook пользователь Алексей. «Захожу в этот храм санитарии и гигиены на Ленинградском вокзале, а дама-мажордом заявляет мне, что необходим бумажный билет. Ну, или плати. То есть, имея актуальный билет, я не могу воспользоваться опцией. Уважаемое РЖД, только мне кажется, что здесь что-то не так?» — задаётся вопросом пассажир.

По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, изначально столице и Подмосковью стоило создавать единую карту, а не делить территории.

«То, что Москва и область завели разные базовые карты, это уже неправильно. Нужно было изначально договариваться и вводить одну карту. В Москве дела обстоят проще, в ней меньше перевозчиков. Практически только Мосгортранс, метрополитен, потом «тройку» распространили на независимых автоперевозчиков. И немного она работает в ЦППК. Хотя нет уверенности, что по «тройке» можно пройти в туалет на вокзале».

Также существуют проблемы у пригородных пассажиров, отмечает эксперт. И такие случаи нередко описывают многострадальные пассажиры.

«С правом пригородных пассажиров на допуск в туалет тоже не всё так просто. Их, к примеру, не везде пускают после поездки, по прибытии. Естественно, нет оборудования у тех, кто пускает в туалет, способного прочитать магнитную карту. Они могут только билет прочитать. Это вопрос, который надо решать системно. Проще действительно пускать в туалеты бесплатно, чем снабжать их оборудованием, картридерами, которые могу считать «стрелки» и «тройки», — рассказал vgudok.com Кирилл Янков.

Читать:vgudok.com