Клиент сервиса «Яндекс. Такси» делится своей историей в Сети: он вызвал такси, в приложении определились цена — 247 руб. Пассажир сел в автомобиль сразу же, как только тот приехал и в пути находился ровно 12 минут. Но в итоге за поездку списалось вдвое больше, чем было заявлено. Сумма увеличилась из-за якобы 17-минутного ожидания клиента, которого на самом деле не было, что подтверждают несколько скриншотов экрана его смартфона.
Как заверили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе компании «Яндекс», в неприятной истории уже разобрались — оказалось, что неопытный водитель просто забыл вовремя переключить приложение на режим «в пути». Пассажиру деньги вернули.
Но такие случаи сейчас не редкость. Например, с похожей проблемой столкнулась москвичка Анна: «Мне нужно было перебраться на другую сторону Тверской. Я вызвала машину, была назначена вполне адекватная цена — около 180 руб. В общем, мы проехали не больше 15 минут, а когда прибыли на место, оказалось, что стоимость поездки составила порядка 700 руб. Мне водитель сказал, что система сама пересчитала цену, а он совершенно ни при чем».
Как выяснилось позднее, водитель такси уже в пути скорректировал условия поездки и поменял фиксированный тариф на счетчик. В пресс-службе агрегатора пояснили, что пробел уже устранен, и сейчас таксист незаметно пойти на такую хитрость уже не сможет.
У жительницы Москвы Евы в копилке есть пример куда менее изящного обмана: «Мне нужно было доехать от метро "Молодежная" до Цветного бульвара. Изначально фиксированная стоимость поездки была около 400 руб. Таксист меня довез до места, я вышла из машины, а он, видимо, в надежде на то, что пассажир потеряет бдительность, доехал до Останкино и только там завершил поездку. После этого мне пришел счет уже на 700 руб.».
Впрочем, и эту проблему удалось решить быстро. Защитить себя от подобного мошенничества со стороны таксистов можно простейшим способом, поясняет председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков: «Если вы заказываете такси через приложение, то лучше сделайте скриншот экрана, на котором обозначены маршрут и стоимость поездки. В случае споров это станет доказательством того, что вам была объявлена конкретная цена за конкретный маршрут. В случае агрегаторов, которые принимают заказы по телефону, можно записывать разговоры с оператором».
По словам господина Янкова, в большинстве случаев заказчик услуги и исполнитель разрешают споры полюбовно. В конце концов, для агрегаторов такси репутация важна, и они стараются реагировать на жалобы клиентов и отстранять от работы недобросовестных водителей. Но человеческий фактор в любом бизнесе исключить пока невозможно, вероятно, ситуацию когда-нибудь изменят беспилотные такси.
Недавно онлайн-агрегаторы обнаружили еще одну хитрость со стороны водителей. Некоторые таксисты устанавливали себе программу, которая искажает сигнал GPS и меняет координаты автомобиля. Даже если машина еще далеко, система видит ее в непосредственной близости к клиенту и отдает заказ этому таксисту. Особенно часто этот трюк использовали водители, встречающие пассажиров в аэропортах.