Расписание пригородных электричек скорректируют в зависимости от пассажиропотока/M24

Согласно документации компании, загруженность электричек будет проверяться количеством купленных билетов с разделением их видов и числом проходов через турникеты на каждой конкретной станции. Также подсчитают тех пассажиров, которые проходят без билета. В результате исследования будут разделены пассажиропотоки разных социальных групп населения, чтобы понять цели поездок в то или иное время – например, количество трудовых мигрантов, пожилых людей, школьников. При этом в ЦППК учтут изменения в уровне безработицы, стоимости жилья в регионе, развитии альтернативных видов транспорта. 

"Пока мы не решили, как будем считать пассажиропоток на станциях без турникетов. По итогам исследования будут корректировка расписания, новые тарифные предложения, сервисы", – уточнили в пресс-службе.

В частности, ЦППК и РЖД рассмотрят увеличение количества поездов на загруженных направлениях или изменение интервалов между поездами. В часы пик интервалы между электричками могут быть снижены, объяснили в компании. 
"Пока мы не решили, как будем считать пассажиропоток на станциях без турникетов. По итогам исследования будут корректировка расписания, новые тарифные предложения, сервисы", – уточнили в пресс-службе.

Отслеживать загруженность электричек и регулировать расписание нужно постоянно, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

"Сейчас по некоторым направлениям есть интервал шесть минут между поездами. Технически его можно снизить до 3,5–4 минут. В час пик интервал должен быть минимальный. Для этого нужно провести ряд мероприятий по инфраструктуре и изменить технические нормативы. При этом в советское время был период, когда электрички ходили с интервалом в 3,5 минуты", – заметил Янков.

На загруженных направлениях следует отказаться от двухчасового дневного перерыва. Например, аэроэкспресс до Домодедова ходит без интервала, напомнил специалист. 

"Пора отказываться от перерыва и на других направлениях. Понятно, зачем он нужен: ведь ремонтные работы удобнее проводить днем, а не ночью. Но сейчас появилось много людей, которые ездят на электричках днем – например, люди со сменным графиком работы", – подчеркнул он.

При этом на менее загруженных направлениях, в частности, до Звенигорода, интервал пока можно сохранить, полагает Янков. 

Подробнее:M24.RU