Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за отмены маршруток/РБК

Драки на остановках

Время ожидания наземного транспорта в Москве существенно выросло после массовой отмены маршруток в августе этого года. Такие данные предоставили РБК в Союзе пассажиров России, основываясь на жалобах москвичей. В связи с этим союз направил обращение в столичное правительство.

С 15 августа в столице остались восемь частных перевозчиков, которые работают по госконтракту; более 300 маршрутов были отменены. «После отмены маршруток среднее время ожидания на остановке увеличилось практически везде. На некоторых маршрутах оно выросло на три минуты, на других — на 20 минут», — рассказал РБК эксперт Союза пассажиров России Юрий Аралов.

Острая ситуация сложилась на северо-востоке Москвы в районах Лианозово и Медведково. Там отменили маршрутки, которые ходили от Абрамцевской улицы до платформы Лосиноостровская и к станции метро «Медведково». «Раньше маршрутки отправлялись каждые несколько минут. Теперь есть жалобы, что в вечернее время, после 20:00–21:00, приходится ждать автобус до 40 минут», — уточнил Аралов. На несколько минут увеличилось время ожидания на длинном маршруте от Ховрино до Лосиноостровской, который проходит через районы Лианозово, Алтуфьево и Медведково.

На юго-востоке также есть несколько проблемных маршрутов. От метро «Люблино» к рынку «Садовод» и от «Выхино» к 4-му микрорайону Кожухово раньше каждые пять минут ходили «ГАЗели». Сейчас у автобусов и микроавтобусов интервал движения составляет 20–30 минут.

«От «Выхино» до «Садовода»​ маршрутки отправлялись по заполнению каждые пять минут. Теперь микроавтобусы ходят с интервалом 15–20 минут. Пассажиры жалуются на нехватку мест, драки, на маршруте появились нелегальные перевозчики», — отметил Аралов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал РБК, что направил в департамент транспорта Москвы жалобу на отмену маршруток в ЮЗАО и ЗАО. «Автобус 130 от МГУ до Филевского парка раньше дублировался маршрутками. Теперь, как и 20 лет назад, там ходит один автобус. Студенты пишут, что раньше транспорт отправлялся каждые две минуты. Теперь в час пик приходится ждать пять минут, в остальное время — 10–15 минут», — сказал Янков.

Вторая проблема, с которой столкнулись москвичи после отмены маршруток, — вместимость транспорта. По данным Союза пассажиров, вместо отмены маршруток власти пустили недостаточно автобусов и троллейбусов и многие пассажиры не могут уехать с остановок. Такая ситуация сложилась, в частности, на маршрутах от метро «Улица 1905 года» в сторону «Шелепихи» и «Фили», а также от метро «Юго-Западная» в Новую Москву.

В некоторых районах вместо исчезнувших маршруток новые автобусы не появились вовсе. «Самый проблемный район — Южное Измайлово. Туда ходили маршрутки от «Черкизовской» и площади трех вокзалов, — говорит Аралов. — Разорвана транспортная связь между Курьяново и Марьино».

В чем заключалась реформа пассажирских перевозок

В 2016 году Москва запустила новую систему частных пассажирских перевозок. Компании теперь работают по госконтрактам: город сам разрабатывает расписание, маршруты, оплачивает транспортные услуги и собирает плату за проезд. Из более 500 частных маршрутов в Москве остались 211, которые теперь обслуживают не 4,6 тыс., а 2,1 тыс. маршрутных такси. Городские маршруты разыграли на аукционе, который объявили столичные власти. Победителями стали восемь компаний: «Автокарз», «Транс-Вей», «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «Альфа Грант», ТК «Рико» и «Гортакси».

Новые микроавтобусы стали появляться на улицах в мае 2016 года, а полностью система заработала 15 августа. Маршрутки теперь выкрашены в синий цвет, в салонах работают кондиционеры, камеры видеонаблюдения и электронные табло. Поездку можно оплатить проездным и социальной картой. Водителям запрещено останавливаться в неположенных местах. В маршрутках начали тестировать бесплатный Wi-Fi. Власти утверждают, что большинство отмененных маршрутов дублировали городской транспорт. Оригинальными были только 142 маршрута, и все они остались. Исчезнувшие «ГАЗели» должны в течение нескольких месяцев компенсировать автобусами, в департаменте была создана специальная рабочая группа.


Подробнее на РБК