Подмосковную "Стрелку" могут интегрировать в зарплатные карты

     "Работа по интеграции банковских карт и транспортной карты "Стрелка" началась в 2015 году. Тестирование пилотной партии банковских транспортных карт, выпущенных ПАО "Сбербанк", было успешно проведено летом прошлого года. В настоящее время в обращении находится около 10 тысяч банковских транспортных карт, которые в основном используются сотрудниками Мострансавто. В 2016 году с их применением оплачено более 32,6 тысячи поездок", – сказал Олейник.
      Он добавил, что в настоящее время область ведет переговоры о дизайне и количестве таких карт. Директор управления карточного бизнеса "Сбербанка России" Ростислав Яныкин сказал, что технология интеграции транспортных приложений в банковские карты позволяет выпускать такие карты во всех регионах, в которых есть собственные транспортные платежные системы.
      "В планах стоит интеграция в дебетовые карты функций транспортной карты "Стрелка", – подчеркнул он. – Технология универсальна, и мы можем записать на карту транспортное приложение любого региона".
      Похожий проект сейчас разрабатывают в банке ВТБ. "Банк ВТБ рассматривает различные варианты развития своих карточных продуктов, в том числе интеграцию подмосковной карты "Стрелка" в свои дебетовые карты", – сообщили в пресс-службе кредитной организации.
      Директор департамента транзакционного бизнеса и дистанционных каналов обслуживания банка "Возрождение" Алексей Требушной отметил, что с 2015 года банк работает над расширением функционала "Стрелки".
      "Мы реализовали возможность пополнения транспортной карты "Стрелка" без комиссии во всех своих банкоматах и терминалах, а также в интернет- и мобильном банке. Пополнить "Стрелку" можно как наличными средствами, так и с любой дебетовой или кредитной карты банка "Возрождение". Возможность пополнения транспортной карты оказалась своевременной и востребованной: мы видим большой интерес к этому сервису со стороны наших клиентов", – подчеркнул он.
       Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что интегрированная в банковские карты "Стрелка" не будет пользоваться высокой популярностью.
"Карта "Стрелка" не так сильно распространена, как "Тройка". Прежде всего потому что жители Подмосковья ездят электричкой, далеко не все выбирают автобусы Мострансавто, на которых она действует. Это такой нишевый продукт. Много людей ездят на работу на личном автотранспорте, ходят пешком или выбирают коммерческих перевозчиков, на которых карта "Стрелка" не действует. Если всех их вычесть, то получится 20–30 процентов пассажиров, заинтересованных в "Стрелке", – пояснил он.
      Янков добавил, что для подмосковных пассажиров был бы более актуально решение, объединяющее транспортные системы всего столичного региона. "Чтобы было еще удобнее, на базе двух карт – "Тройка" в Москве и "Стрелка" в Московской области – нужно сделать единый продукт. И важно, чтобы он действовал в рамках всей московской агломерации, и действовал бы у всех перевозчиков", – подчеркнул эксперт.
     Финансовый омбудсмен России Павел Медведев отмечает, что интеграция банковских продуктов с транспортными приложениями соответствует общемировым тенденциям.
     "Вообще-то банки не должны заниматься вопросами оплаты проезда в общественном транспорте, однако подобные услуги удобны для клиентов. Удобно, когда банковская карта несет в себе несколько различных функций. И так происходит по всему миру: банки стремятся предложить клиентам более широкий спектр услуг", – пояснил собеседник m24.ru.

Возможности транспортных карт московской агломерации постоянно расширяются. Так, московский проездной интегрируют с "Подорожником", который действует в Санкт-Петербурге. В этом году "Тройка"станет именной, что дает возможность восстановить проездной в случае потери. Вскоре появится возможность оплаты парковки картой "Тройка": откроется второй контакт-центр "Московский транспорт" на 30–40 окон. 

Там можно будет получить всю необходимую информацию о работе транспортного комплекса столицы, пополнить карту, а также получить автомобиль со спецстоянки. "Тройку" также планируют использовать для создания программы лояльности для пассажиров столичной подземки.

Подробнее:http://www.m24.ru/articles/115370?utm_source=CopyBuf