В своем докладе К.Янков дал предложения по возможности оптимизации пассажирского движения на лимитирующих участках без ущемления интересов пассажиров. Смысл оптимизации – уход от коротких пассажирских поездов (4-7 вагонов) к максимально длинным, до 18-20 вагонов, путём формирования многогруппных дальних и смешанных дальне-пригородных поездов, без уменьшения общего объёма пассажирской работы, но с сокращением количества занимаемых «ниток» графика. Такая оптимизация, при условии грамотного формирования нового графика, также сократит расходы перевозчиков и увеличит выручку владельца инфраструктуры.
В докладе были приведены расчёты для двух наиболее проблемных участков Транссибирской железнодорожной магистрали (на территории Красноярского края и Иркутской области), в том числе оценки роста провозной способности лимитирующих участков при оптимизации пассажирского движения, результаты оценки финансовой эффективности предложений для владельца инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» и компаний-перевозчиков, а также возможные риски, связанные с подобной оптимизацией. Также были представлены предложения по возможности организации пассажирского движения альтернативными видами транспорта, в частности – речным транспортом по р.Ангаре и озеру Байкал для разгрузки одного из наиболее сложных участков Иркутск – Слюдянка.