«Я считаю, что надо в большей степени раскрыть расходы РЖД на пригородные перевозки. Мне кажется, они не всегда и не везде обоснованы. Скажем, РЖД самостоятельно определяет стоимость, по которой она сдаёт в аренду подвижной состав пригородным пассажирским компаниям и эта стоимость никем не регулируется. То есть действительно разобраться, есть ли там выпадающие доходы, какие они, как их можно минимизировать и кто будет компенсировать вот этот вот минимизированный убыток, если он останется», - сказал Янков.
По словам главы общественной организации, сейчас никакой подобной системной работы не ведётся.
«Уже лет пятнадцать идёт такое перетягивание каната. РЖД говорит губернаторам: компенсируйте нам убытки, а то мы отменим электрички. Губернаторы ведут себя по-разному. Некоторые компенсируют то, что говорит им РЖД, некоторые ничего не дают, говорят, что купят автобусы и это будет дешевле, а некоторые начинают торговаться. Есть много таких вещей и нужно ввести эту работу в системное русло», - отметил Кирилл Янков.
Ранее в Минтрансе заявили об угрозе отмены электричек более чем в 20 регионах. По словам замглавы ведомства Алексея Цыденова, пригородные поезда могут быть отменить, если компенсация за госрегулирование тарифов со стороны субъектов сохранятся ну будут увеличены.