В эфире радиостанции "Москва FM" председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что замена привычных плацкартных вагонов на новые двухэтажные купе, создаст неудобства для пассажиров.
"Двухэтажные купейные вагоны уже ездят по маршруту Москва-Адлер-Москва. Первая проблема этих вагонов заключается в том, что в них мало места для багажа. Если в плацкартных вагонах есть третьи полки для багажа, то в новых вагонах этого не предусмотрено. Вторая проблема - это стоимость проезда, которая в двухэтажных вагонах дороже. Это серьезная проблема для бедных слоев населения. Как они уедут, если проезд будет на 20-30 процентов дороже, чем есть сейчас?" - заявил он.
По мнению Кирилла Янкова, перевозчикам стоит разработать другой купейный вагон, в котором будет достаточно места для багажа.
"Новый тип двухэтажного вагона представляет собой купе, в котором вход располагается на нынешнем уровне, а дальше установлена специальная лестница вверх и вниз. В вагоне действительно 2 этажа. Размер купе значительно меньше по высоте, чем в старых купейных вагонах. Думаю, что решение заменить плацкарты на двухэтажные купейные вагоны не самое лучшее", - пояснил председатель Союза пассажиров России.
Необходимо учитывать обстоятельство, что РЖД ориентируется на Европу и Северную Америку, где плацкартных вагонов давно нет, и все спальные вагоны там являются купейными. С этой стороны тенденция развития правильная, добавил Янков.
Как пишет "Коммерсантъ", сам плацкарт лишится господдержки, и к 2020 году количество таких вагонов сократится вдвое.