Цены на проезд с 1 июня 2014 года повысятся в среднем на 7%, в пределах инфляции и роста доходов населения. Стоимость билетов на 1, 2 поездки и разовых поездок по карте «Тройка» останется прежней.
Увеличение стоимости проезда составит от 90 копеек до 2 рублей в зависимости от типа билета. Повышение коснется билетов ТАТ, Единый и 90 минут, рассчитанных на 5 поездок и выше, а также безлимитных проездных.Так, цена проезда по билету ТАТ на 11 поездок увеличится на 90 копеек, билет ТАТ будет стоить 210 рублей. Билет ТАТ на 20 поездок будет стоить 370 рублей – сейчас такой проездной стоит 350 рублей. Стоимость Единого билета на 5 поездок вырастет только на 10 рублей и составит 160 рублей. Цена единого билета на 60 поездок изменится на 100 рублей и составит 1300 рублей. Единый билет на 30 дней подорожает на 150 рублей – его цена будет 2350 рублей. Билет «90 минут» на 5 поездок повысится на 20 рублей и будет стоить 240 рублей – на 20 рублей дороже.
Повышение цен является вынужденной мерой даже несмотря на значительные субсидии перевозчикам из городского бюджета. Тарифы на проезд по многоразовым билетам в метрополитене и наземном транспорте не повышались с 2011 года, несмотря на ежегодный рост цен на электроэнергию, материалы, топливо, индексацию заработной платы, обновление подвижного состава, строительство новых линий и станций метрополитена, введение новых маршрутов наземного транспорта. Более 40% всех поездок в городском транспорте приходится на пассажиров, имеющих право бесплатного и льготного проезда. Все льготы для них сохраняются и сейчас.
«Индексация тарифов не отразится на уровне жизни москвичей. Рост цен на проезд не превысит роста заработной платы в Москве. Индексация тарифов на проезд в городском транспорте будет проводиться ежегодно, но мы будем продолжать делать все, чтобы сдерживать рост стоимости проезда. Перевозчикам дано поручение аккумулировать внутренние ресурсы, снижая издержки, повышая эффективность и внебилетные доходы.», - заявила Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.
Сообщаем, что ранее Союз пассажиров выступал против повышения тарифов на метро.