18 апреля на территории троллейбусного парка № 1 состоялся отчёт Комитета по транспорту Санкт-Петербурга об основных итогах деятельности в 2013 году и планах на 2014 год.

Выступление координатора Союза пассажиров,
председателя правления Санкт-Петербургского отделения Союза пассажиров С.А. Попова на отчёте Комитета по транспорту 18 апреля 2014 г.



Уважаемые участники совещания!



Подавляющее количество причин, по которым общественный транспорт в Санкт-Петербурге работает не самым лучшим образом, носят объективный характер, устранить эти факторы ни Комитет, ни даже правительство Санкт-Петербурга не может.

О многом сегодня уже сказано. Отмечу несколько недостатков субъективного характера, которые, по мнению Союза пассажиров, не так сложно устранить.



  1. Метрополитен частично застраховал свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Однако информации об этом нет ни на сайте, ни на станциях, ни в вагонах метро. Союз пассажиров просит метрополитен разместить эту информацию вне зависимости от того, установлена ли законом такая обязанность метрополитена.

  2. Станция метрополитена «Девяткино» находится в Ленинградской области. Поэтому статья 40 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» об ответственности за нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном на этой станции не действует. А областным законодательством ответственности за нарушение правил пользования метрополитеном не установлено. По мнению Союза пассажиров, питерским властям следует обратиться к областным властям с просьбой о ликвидации этого пробела.

  3. На состоявшихся 15 апреля парламентских слушаниях в Мосгордуме начальник московского метрополитена И.С.Беседин проинформировал об одном из источников дохода метрополитена. Оказывается, после установления штрафов за неоплаченный проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена в размере одной тысячи рублей, а за неправомерное использование льготной карты для прохода за пределы пропускных пунктов станций метрополитена в размере двух тысяч пятисот рублей и организации жесткого контроля в метрополитене число платных пассажиров возросло на 18 процентов, а число льготных пассажиров уменьшилось на 22 процента. Обращаю внимание на редакцию. Штраф не за неоплаченный проезд, который начнется не ранее входа в вагон, а за неоплаченный проход за пределы пропускных пунктов. Союз пассажиров предлагает изучить московский опыт.

  4. Согласно п.5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в сети «Интернет» размещается информация о результатах проверок, проведенных в государственном органе и подведомственных организациях. Такой информации на сайте Комитета нет. Может быть, прокуратура и контрольно-счётная палата и не проводят проверок в Комитете и в подведомственных Комитету организациях?

  5. Согласно п.5 части 1 статьи 13 того же Федерального закона в сети «Интернет» размещаются нормативные правовые акты, изданные государственным органом. В начале этого года на сайте Комитета исчезли нормативные правовые акты, изданные в прошлые годы. Союз пассажиров просит восстановить эту информацию на сайте Комитета.

  6. Согласно п.115 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства России от 14 февраля 2009 года № 112 Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. Эта норма сплошь и рядом нарушается, хотя все без исключения такси прошли лицензирование уже после принятия данного постановления Правительства России.



Спасибо за внимание.