В ходе слушаний были обсуждены вопросы подготовки специалистов среднего звена метрополитена, создания условий для передвижения в метро людей с ограниченными физическими возможностями, борьбы с вандализмом и другие. Сегодня столичное метро вышло за границы города, и участники заседания отметили, что в Московской области необходимо установить те же меры административной ответственности за правонарушения в метрополитене, которые предусмотрены московским административным кодексом.
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов сообщил, что сегодня метрополитен ежедневно перевозит 6,8 млн. человек, а в часы «пик» в нем одномоментно находится 800-900 тыс. пассажиров.
В настоящее время реализуется комплекс мер, направленный на улучшение качества обслуживания пассажиров. До 2020 года планируется построить более 150 км новых линий, свыше 70 новых станций и 90 транспортно-пересадочных узлов, которые создадут новую комфортную инфраструктуру, благодаря связанности и интеграции радиальных направлений, пригородного железнодорожного транспорта и наземного городского транспорта. Кроме того, планируется закупить свыше 2,5 тыс. новых вагонов, имеющих более широкие двери, систему климат-контроля и систему информирования пассажиров.
По словам начальника ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина, в последние годы количество поездов в московском метро возросло на 5 процентов, причем не только в часы «пик», но и в другое время, что позволило увеличить интенсивность использования подвижного состава: теперь каждый вагон «пробегает» в сутки более 600 км. В результате при росте пассажиропотока удалось добиться снижения средней «населенности» (заполненности) вагона в течение суток на два процента.
Для решения одной из главных проблем метро - перегруженности - планируется построить новую Кожуховскую линию, которая разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию, продолжить Калининскую линию в Солнцево, построить новый радиус, связывающий две части Москвы, а также третий пересадочный контур.
Председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») подчеркнул, что в 1998 году столичный парламент выступил инициатором продолжения строительства московского метрополитена, хотя тогда, после развала СССР, прекратилось союзное финансирование московского метро. Сейчас же стоит задача - охватить станциями метро весь город.