"Штраф за безбилетный проезд могут поднять в 17 раз"/ Известия

«Мосгортранс» направил в департамент транспорта Москвы обращение с просьбой существенно поднять штрафы за безбилетный проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах. Об этом «Известиям» сообщил гендиректор предприятия Евгений Михайлов. 

По данным источника в «Мосгортрансе», один из возможных вариантов, который рассматривает компания, — приравнять штраф к стоимости единого проездного на год, то есть до 17 тыс. рублей (именно столько стоит годовой проездной на наземный транспорт и метро). Другой вариант, более щадящий для безбилетников, — приравнять штраф к стоимости месячного абонемента, который стоит 2,2 тыс. рублей. 

Также предприятие предлагает увеличить штрафы за незаконное расклеивание объявлений на остановках до 100 тыс. рублей.

Как пояснил Евгений Михайлов, штраф в размере 1 тыс. рублей, который сегодня грозит «зайцам», не является достаточным, так как многих пассажиров он не может заставить покупать билеты. К примеру, на трамвайном маршруте № 17, где в рамках эксперимента с  июня 2013-го отменены турникеты, проезд оплачивают далеко не все пассажиры. По данным «Мосгортранса», из-за «зайцев» падение выручки там составляет 10–15%. При этом в 2014 году город закупает 70 низкопольных трехсекционных трамваев, в которых также не будет турникетов.

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, целесообразно было бы поднять штраф примерно до 2 тыс. рублей.

— Наказание должно быть соразмерно проступку, — сказал эксперт. — А штраф, который равняется стоимости годового проездного, слишком велик, это половина средней зарплаты по Москве. 

Как отметил Кирилл Янков, «зайцы», которых не пугают штрафы размером 1 тыс. рублей, не будут бояться и штрафов размером 17 тыс. рублей.

— Если у человека нет постоянного дохода, чего ему бояться, что приставы придут и опишут его старую мебель? — добавил эксперт. — Возможно, они даже связываться с таким пассажиром не захотят. Но, конечно, приставы будут активнее работать с безбилетниками, если штрафы повысятся.