«Мосгортранс», МЧС, полиция и «скорая» будут максимально быстро получать информацию о сбоях в подземке
До конца года для московского метро разработают систему оперативного реагирования в случае возникновения сбоев в движении поездов, подобных вчерашнему инциденту на Таганско-Краснопресненской линии. Как пояснил «Известиям» пресс-секретарь столичной подземки Павел Сухарников, система будет работать в двух направлениях: оперативно доводить информацию до пассажиров, а также координировать работу сотрудников метро, «Мосгортранса», МЧС, полиции, скорой помощи и других технических служб, занимающихся устранением внештатных ситуаций в метро.
— Эта система, направленная на улучшение функционирования метрополитена и городских служб в случае возникновения ЧС, будет работать на оповещение пассажиров о проблемах в работе подземки и о том, как их правильно преодолеть, — пояснил Сухарников. — В целом в этой системе информационного реагирования будут участвовать все подразделения метрополитена — те сотрудники, которые ответственны за информирование пассажиров, городские структуры, такие как «Мосгортранс», который в случае сбоев в движении поездов предоставляет дополнительный общественный транспорт для пассажиров. А также подразделения МЧС и оперативные службы скорой помощи и полиции. Органы, которые занимаются устранением чрезвычайных ситуаций, будут максимально быстро получать объективную информацию о произошедшем для дальнейших действий.
Информационные стенды, которые будут установлены в столичной подземке до конца весны 2014 года, смогут в онлайн-режиме передавать информацию о сбоях в движении поездов или проведении ремонтных работ, а также показывать уровень пробок не только на столичных дорогах, но и в самой подземке. Таким образом, информационные модули, размещенные на автоматах по продаже билетов, будут заранее предупреждать пассажиров о возможных задержках в пути или необходимости выбора альтернативного транспорта.
Директор департамента корпоративных коммуникаций «АМТ-Груп», компании, которая уже на протяжении 17 лет поставляет инфостенды столичному метрополитену, Геннадий Медведев пояснил, что программное обеспечение устройств позволяет моментально обновлять контент о чрезвычайных происшествиях в подземке.
Cтарший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова считает, что каждый технический сбой в работе подземки оборачивается настоящим коллапсом из-за отсутствия четких инструкций в случае возникновения ЧС.
— Когда я с утра спустилась в метро, на станции «Текстильщики» было огромное количество людей, ожидающих поезда из-за произошедшего сбоя. На улице было также много народу, поскольку дополнительных маршрутов не наблюдалось. Или их было явно недостаточно, потому что люди до отказа заполняли каждую подъезжающую маршрутку, — сказала Решетова. — Необходимо разработать план действий на подобные случаи, так как они постепенно становятся привычным явлением. Для избежания дальнейшего столпотворения на станциях необходимо закрывать вход на станции до устранения неполадок.
По словам Решетовой, сейчас внимание метрополитена в большей степени направлено на строительство новых линий и станций, а не на поддержание существующей инфраструктуры. Проводятся точечные ремонтные работы, например по замене кабеля, однако комплексного обновления старых станций уже давно не было, отметила эксперт.
Между тем ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что система информационного реагирования не будет полноценно функционировать, если не заниматься оперативным строительством новых линий и станций.
— В большинстве случаев, когда людям необходимо добраться до отдаленных станций, они не могут воспользоваться никаким другим вариантом, кроме поездки на метро, — сказал Баранов. — Таким образом больший упор метрополитен должен делать именно на свое дальнейшее развитие — строительство новых объектов.
Напомним, во вторник утром, около 9.00, из-за сбоя в подаче напряжения прекратилось движение составов от станции «Текстильщики» до станции «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. В 10.14 движение поездов было восстановлено. Как рассказал «Известиям» заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, основной причиной сбоя в движении поездов на Таганско-Краснопресненской линии стала неисправность токоприемника подвижного состава.
После инцидента, произошедшего в столичной подземке, председатель Мосгордумы Владимир Платонов заявил о том, что они обратятся к руководству подземки с требованием проверить, было ли должным образом организовано информирование населения. Депутаты также поинтересуются, какие меры принимаются, чтобы снизить вероятность повторения таких происшествий.