Проект предлагает продолжение трамвайной линии от улицы Чертановская, где уже ходит трамвай, по улице Красного Маяка и Подольских Курсантов, далее пойдет эстакада через сразу две железнодорожные ветки - Курского и Павелецкого направления, одна трамвайная линия пойдет в Бирюлево Восточное до улицы Элеваторной, а другая - через бирюлевскую промзону, а затем сделает кольцо через Булатниковский проезд с пересадочным узлом у станции Бирюлево-Пассажирская и Харьковскую улицу. Впоследствии линию обещают продлить до метро "Царицыно".
"Трамвайный путь проходит по гаражному комплексу, 3000 тысячей водителей пострадают. Часть людей проживает в домах рядом с путем, их это не устраивает. Кто- то против, так как страдают зеленые насаждения... Вчера дискуссия сразу не задалась, префект вынужден был сразу закрыть вопрос, потому что люди топали и свистели, вели себе агрессивно", - рассказал в эфире радиостанции СИТИ-FMмуниципальный депутат Бирюлево Западного Андрей Смакотин.
"Люди из домов по Востряковскому возмущались, что трамвай будет шуметь (предложение ген.директора "Мосгортранса" посмотреть на новый бесшумный французский трамвай в депо вызвало только большее раздражение), а владельцы гаражей бросались к выступавшим с криками о том, что им негде больше хранить свои машины", - описывает блог Союза пассажиров. Автор поста отмечает, что так реагировали на трамвай жители Бирюлево Западного. В Бирюлево Восточном большинство выступили за проект.
Фонд "Городские проекты" Ильи Варламова и Максима Каца предложил властям альтернативный вариантмаршрута, который идет не по окраинам и промзоне, а по густонаселенным кварталам. Таким образом удастся избежать сноса гаражей. В департаменте транспорта также пообещали сделать почаще остановки: существующий проект предусматривает расстояние между ними около 800 метров. Трамвай поедет в Бирюлево ориентировочно в середине 2017 года.