РЖД планируют избавиться от плацкартных вагонов, заменив их в том числе двухэтажными. Об этом сообщил журналистам руководитель компании Владимир Якунин.
РЖД планируют избавиться от плацкартных вагонов, заменив их в том числе двухэтажными. Об этом сообщил журналистам руководитель компании Владимир Якунин.
"Такой анахронизм, как плацкартный вагон, сохранился в нашей стране и, конечно, должен уступить место более комфортным способам перевозки пассажиров", - заявил Якунин. В первую очередь речь идет о закупке новой техники. В частности, заметил Якунин, даже с точки зрения издержек использование недавно закупленных двухэтажных вагонов позволяет удержать тариф на уровне обычных купейных мест. Так, стоимость билета в двухэтажном вагоне поезда Москва - Адлер удалось снизить на 30%.
Вместе с тем речь идет не о ближайшей перспективе. "Это вопрос не двух лет", - сказал Якунин.
Двухэтажные вагоны на железных дорогах
Первый в России пассажирский поезд дальнего следования, состоящий из двухэтажных вагонов, совершил презентационный рейс из Москвы в Сочи в начале сентября. Регулярное движение таких составов началось1 ноября по маршруту Москва-Адлер.
В ноябре 2010 г. ФПК заключила договор с тверским вагоностроительным заводом на покупку 50 двухэтажных вагонов /38 купейных, четыре СВ, четыре купейных штабных, четыре вагона-ресторана/. Из этих вагонов были сформированы три тестовых поездных состава. В РЖД отметили, что вагоны нового поколения созданы с использованием новейших технологий, оборудования и материалов и предназначены для эксплуатации на участках электрифицированных железных дорог.
Новые вагоны перевозят за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. При этом стоимость проезда в двухэтажных поездах меньше на 22% по сравнению с одноэтажными поездами.
Еще одна инициатива РЖД
В августе 2013 г. стало известно, что компания планирует построить в московском регионе двухуровневые железные дороги. Рассматривается также вариант создания "вылетных" автотрасс над ж/д путями.
Вдоль большинства радиальных железнодорожных направлений отсутствуют свободные для строительства территории, поэтому генсхема МЖУ предусматривает возможность создания дополнительных главных и станционных путей, а также линий высокоскоростного движения вторым уровнем над уже существующими железными дорогами, говорится в проекте "Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла до 2025 г.".
Двухэтажные железные дороги могут появиться в Москве на Курском, Казанском, Ярославском и Смоленском направлениях.
ИТАР-ТАСС: http://www.itar-tass.com/c1/957724.html