"В метро просят объявить бесплатные дни" / Известия

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило начальнику столичного метрополитена Ивану Беседину обращение, в котором предлагает после сбоев в движении поездов вводить на «пострадавших» линиях и станциях бесплатный проезд. Рассчитывать длительность бесплатного периода можно исходя из серьезности аварии и продолжительности задержки движения.

Как сказано в обращении (есть в распоряжении «Известий»), в 2013 году ОЗПП зафиксировало «резкий рост жалоб» на работу метро. В 2012 году москвичи направили в организацию 71 такую жалобу, а за девять месяцев 2013 года — 182. В основном жители «выражают недовольство участившимися в последнее время сбоями» в движении поездов. Из-за сбоев «потребители стали часто опаздывать на работу или по срочным делам, вынуждены пересаживаться на другие виды наземного транспорта, а иногда при... пожарах, задымлениях или аварийных ситуациях подвергают свою жизнь и здоровье опасности».

ОЗПП предложило метрополитену «ввести практику компенсации». 

«Очевидно, что установить пофамильно всех потребителей, которые при очередном происшествии опоздали на работу или по срочным делам, вынужденно воспользовались другими видами транспорта, включая дорогостоящее такси, и которым нанесен моральный вред, не представляется возможным, — говорится в обращении. — В таком случае разумной компенсацией с вашей стороны было бы введение практики бесплатного прохода на тех станциях и ветках, где сбой произошел». При этом бесплатное время может быть установлено «исходя из длительности вынужденного простоя и характера возникшей аварии». В документе уточняется, что эта мера восстановила бы социальную справедливость и «послужила бы становлению цивилизованных отношений между потребителями и организациями, оказывающими им услуги». Если метрополитен ответит отказом, ОЗПП оставляет «за собой право на обращение в судебные органы», в том числе с исками «в защиту неопределенного круга потребителей».



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/557788#ixzz2gXyDkrAb