Московский метрополитен заказал разработку предпроектов для трех капитальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) у станций «Волжская», «Отрадное» и «Улица Академика Янгеля», рассказал «Известиям» источник в дирекции строящегося метрополитена. Техзадание, по его словам, составлено таким образом, что выполнить его смогут только крупные международные компании-консультанты, каждая из которых будет заниматься отдельным направлением — архитектурой, безопасностью, технической начинкой, экономической моделью и т.п. Стоимость одного ТПУ этой весной в мэрии оценивали в 1,5–2 млрд рублей, как сообщал замглавы департамента транспорта Гамид Булатов.
Как пояснили в дирекции, капитальные ТПУ, в которых присутствуют помещения под торговые площади, офисы и парковки, поделят на зоны, каждая из них будет иметь свои особенности. В частности, в «зоне ожидания», где люди смогут отдохнуть до приезда транспорта, станут применяться прозрачные материалы — это необходимо для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Для слабовидящих людей на стекло должны быть нанесены яркие отметки.
Также в капитальных ТПУ появятся «зоны принятия решений» — это участки рядом с входами и выходами, места продажи билетов, пересечения коридоров, места у табло с рекламой и информацией. Кафе и магазины должны находиться рядом с этими зонами, но не непосредственно в них, чтобы не мешать пассажирам, которые спешат.
Между «зонами принятия решений» будут проложены «зоны движения», которые свяжут коридоры и пути, специально зарезервированные для активного перемещения. Одним из главных требований к «зонам движения» станет практически полное отсутствие препятствий — турникетов, рекламы и торговых точек. Кроме того, во всех зонах ТПУ и на примыкающей территории будут установлены система видеонаблюдения, а также система навигации на русском и английском языках, продублированная шрифтом Брайля.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что в ТПУ главными должны стать «зоны движения».
— К сожалению, в Москве уже есть примеры того, когда торговые точки перекочевали в зону, изначально предназначенную для движения. Это ТПУ на «Планерной», построенный несколько лет назад, и зона аэровокзала Шереметьево, куда пребывает аэроэкспресс. Человеку, который оказывается там впервые, сложно понять, куда идти, настолько там много торговых точек. Конечно, для бизнеса выгоднее ставить объекты в гуще пассажиропотока — но это затруднит движение. Тот, кому действительно нужно что-то купить или перекусить, всегда без проблем свернет и пройдет лишние 50 м, так что предприниматели не должны пострадать.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/555486#ixzz2cP0j8d1T